Публикация материалов сайта без ссылки на источник запрещена
Гостевая О себе
Новости

Моторизован и очень опасен

Поздновато я научился водить машину – в 41. Собственно, наша большая семья первую свою машину купила только в 78-м, мне было не до того – маленький сын, экспедиции, подготовка диссера… А потом просто привык захребетничать – когда надо отец или брат отвезут куда надо. Но в 90-м как-то стало совестно, и я пошел на курсы. Не обошлось без столкновения с неподвижным предметом на первом же вождении на площадке, потом обливался потом с инструктором на улицах, он тогда дал важнейший совет: видишь военные номера, если не уверен, что он сейчас выкинет – лучше остановись! На экзамене в ГАИ повезло – прошел сильный снег, их площадка для маневрирования была засыпана, и нас погнали прямо на улицу. Никого не задавил и получил права…

Некоторое время потом за руль не садился, а летом приперло: по работе нужно было у нас в Институте на Вавилова получить пробы материала и мчаться с ними в Институт психиатрии на Потешной – на жидкостный хроматограф.

Первый выезд на улицы Москвы – ни малейшего представления, как ехать. Пока катил по знакомому Щелковскому шоссе, был еще ничего – все внимание уходило только на контроль за собственными руками-ногами, крутящими, переключающими, нажимающими… Понятно, какую опасность я представлял для себя и окружающих, но, слава богу, окружающие проявляли снисходительность и хорошее самосохранение. При выезде с Яузских набережных, конечно, пролетел мимо поворота направо, а потом налево на Большой Устьинский мост, и меня занесло на забитую бесконечной пробкой Кремлевскую набережную, ехал по ней 40 минут, там хотя бы темп нашей похоронной процессии не создавал проблем. Каким-то чутьем, совершенно не понимая, куда вынесет дальше, свернул на Ленивку, и оказался прав – попал на мост, оказался у Ударника, а дальше-то я дорогу знал…

Фанта как ремонтный инструмент

Езда на поношенных Жигулях – это не только наслаждение скоростью, но и постоянное ожидание подлянки от собственного автомобиля. Только-только я за рулем перестал путаться в собственных конечностях, и стал контролировать ситуацию на дороге, как впервые столкнулся с отказом. Мы с Танькой сворачивали у Иностранки на набережные Яузы, остановились у светофора. Над Москвой сияло летнее солнце, мы пооткрывали все окна в машине, высунулись из окон, потому что внутри стоящей машины дышать было просто нечем… Загорелся зеленый, я врубил передачу, дал газу и… заглох. Насмерть – никакие попытки завестись на движок не действовали, а потом я сообразил, что так можно посадить аккумулятор. Не помню, сколько мы пропрыгали вокруг машину, которую оттолкали к обочине, уж точно – не меньше часа, пока вдруг из проезжавшего мимо Жигуля высунулся мужик и сочувственно спросил: - Заглохли? Ребята, проверьте бензонасос – там из-за жары могла воздушная пробка образоваться. Полейте водички на насос – может заведетесь…

Единственной жидкостью, похожей на воду, в машине была Фанта, вот ее-то я и стал лить на бензонасос (его еще сначала найти надо было), помню, тогда подумал – не разъел бы этот «прохладительный напиток» шланг… Вылил все, что было в бутылке, сел без особой надежды за руль, повернул ключ зажигания – и завелся!

Добрые тверитяне

На своем Жигуле, которому минул 15-й годик, мы отправились в отпуск на Селигер. Машинка честно и безотказно довезла нас до озера, терпела наши поиски места для стоянки, когда мы скакали по оврагам да буеракам, свозила в Осташков и в монастырь на острове, и ни одной поломки! От таких успехов у нас случилось головокружение – Танька меня уговорила продолжить путешествие – доехать до Новгорода, а там – как получится. Меня смущало, что дорога, по которой мы собирались двигаться была обозначена как проселочная даже на наших картах, но дал себя уговорить…

Мы только оказались у границы Тверской и Новгородской губерний – выскочили за околицу деревни Васильково, как машина встала. Даже такому автоневежде, как я, причина стала ясна быстро – лопнул ремень ГРМ. До ближайшего населенного пункта, где теоретически можно было рассчитывать на автосервис – Демянска – километров 30. За спиной – упомянутая деревня Васильково, на краю которой стоял трактор с высыпавшимися на дорогу потрохами… Не успели мы оценить всю безнадегу, в которой оказались, как рядом с нами остановилась машина, из нее вылез мужчина в парадном костюме и сочувственно сунул нос под капот. – Да, - сказал он, - ремень ГРМ! Знаете, может быть, от Фольксвагена подойдет…

Он подошел к багажнику своей машины и выудил оттуда новенький ремень, отдал его нам и, извинившись за то, что сам не может поучаствовать в ремонте – едет на свадьбу – отбыл...

Это, однако, было только полдела – я сам оказался не в состоянии сдвинуть генератор монтировкой. Тут Танька проявила свои качества обольстительницы и уговорила обедавшего деревенского тракториста, который, дожевывая на ходу, явился с ломом, сдвинул генератор, мы накатили ремень, а потом тракторист его ломом натянул.

И мы двинулись к новым приключениям…

Добрые ингерманладцы

То, как мы чудесно выпутались из Васильковской истории, окончательно отключило у нас тормоза, и, добравшись до Новгорода, мы продолжили свой путь не к дому, а в сторону Питера. Мы проехали от новгородского поворота на шоссе Москва-Ленинград, когда мотор встал на ходу. Когда остановились, под движком быстро образовалась огромная лужа. Притормозивший около нас консилиум констатировал разрыв помпы, быстро нашелся и человек, который взялся дотащить нас на веревке до Чудово, где есть и сервис, и автомагазин. Что-то меня веревка смутила – показалась коротковатой…

Да, на полутораметровой веревке за минивэном ехать было напряженно, но сначала водила вел аккуратно, и я справлялся. А потом, похоже, он просто забыл, что мы к нему привязаны… Фольксвагеновский минивэн добавил до 90, и пошел обгонять попутных почем зря… В голове у меня держалась только одна мысль:  не впилить нашему благодетелю в корму. Когда мы причалили в Чудово, майку мою можно было отжимать.

Наш буксировщик отбыл по своим срочным делам, по которым он так мчался с нами на хвосте, а мы остались на обочине. Тут еще выяснилось, что нас протащили метров на 200 дальше поворота на Чудово, а поймать кого-нибудь, кто дотащит нас до сервиса никак не удавалось. В конце концов, водитель огромной фуры сказал, что дотащит, но с нами на веревке он не сможет развернуться в разрыве разделителя. Водитель посоветовал залить в систему воды из колодца, да еще с собой ведро взять – пока вода из разорванной помпы вытекает можно ехать… Так мы и сделали, а дальнобойщик провожал нас, пока не убедился, что мы своим ходом докатываем до сервиса.

В сервисе нас приняли, как родных – меня погрузили в Жигуль и отвезли в автомагазин за помпой, привезли обратно, и нашу тачку поставили в ремонт вне очереди – «вам же дальше ехать». Какой-то ерунды не хватало, и бригадир велел механику – ты с ГАИшной сними (у них стоял в очереди).

Мы еще до ночи докатили до Питера.

Для завершения картины – мы ведь еще и в Выборг добрались в тот раз, и на обратном пути пробило глушитель. Это – как ездить верхом на крупнокалиберном пулемете. Возвратившись домой, мы решили, что пора копить на новую машину…

Hosted by uCoz