Это содержимое тега макета P

 
Сайт Юрия Борисовича Шмуклера
О себе Эмбриофизиология ЦСКА Из дальних странствий воротясь Семейные обстоятельства Бреды и анекдоты О времени Старый сайт
Публикация материалов сайта без ссылки на источник запрещена
Здесь истории, слишком подробные и важные для меня, чтобы попасть в формат "Бредов и анекдотов", и это истории не столько обо мне, сколько о времени, которое я застал, точнее о времнах, довольно разных. Прежние истории об этом можно найти здесь.

Блог

Facebook
Прежний сайт Прежний сайт

Израиль - страна контрастов 

ЦСКА
О времени

Главная страница

 

Итак, мы улетели. Последние дни в Москве прошли в сумасшедшей гонке, и большая часть времени ушла на оформление вывоза нашей кошки – не было до последней минуты анализа на уровень антител к бешенству, потом я до трех часов ночи заполнял формы и отсылал в Министерство сельского хозяйства, потом мы носились в Домодедово получать разрешение государственного пограничного ветеринарного контроля и вернулись к ночи…

В день отъезда за нами приехал мой брат, товарищ Таньки по работе и наши приятели, живущие в Гольяново, мы загрузились и поехали, а я всю дорогу бомбардировал израильское министерство паническими мейлами: - Где разрешение?!!! Ответ был довольно хамский – всего-то министерские из себя выдавили, что ответ мне отправлен в 6.16 утра, а на мой вопль, что в Inbox’e ничего нет, замолчали вообще. За перетаскиванием и перевозкой 30-ти килограммовых сумок я все же умудрился заслать еще одну депешу, и получил-таки  ответ, де, наши документы не соответствуют их правилам. В отчаянии я послал ровно тот же файл со всеми справками, который отправил в Израиль двумя днями ранее, но ответа все не было, а службы ЭлАл заявили, что без разрешения министерства они нашу Варежку в самолет не допустят. И пришлось оставить бедную кошку провожавшим…

С дерьмовым чувством мы погрузились в самолет, завелись двигатели, и тут у меня в кармане блямкнул телефон: гребаное министерство уведомляло, что импорт нашей кошки разрешен! Блин в четыре этажа! Это верх бюрократической подлости: дать разрешение тогда, когда им уже невозможно воспользоваться! И ведь я же оба раза посылал им РОВНО ОДНИ И ТЕ ЖЕ документы!

Перелет в Бен-Гурион продолжался пять с половиной часов из-за того, что по военному времени пришлось обходить зону потенциального поражения воздушных целей над восточной Украиной, где идут ожесточенные бои. 93-летняя теща, второй раз в жизни летевшая самолетом и впервые в жизни пересекавшая границу разлюбезного Отечества, перенесла все спокойно и даже легче, чем поход в районную поликлинику. За ней в Бен-Гурионе в самолет явился с коляской сохнутовец и какими-то потаенными тропами доставил ее и нас в кильватере в зал, где должна была проводиться процедура «воизраиления» прибывших, намного раньше, чем всех остальных новых репатриантов, вышедших из самолета задолго до нас. Где их там держали все это время? В четвертом измерении? Ведь багаж они, как и мы, получить не успели.

С похвальной скоростью и любезностью тещу, которая прилетела вообще без визы, оформили на «ускоренную репатриацию», а нам выдали документы «теудат оле» (интересно, что один на нас двоих с Танькой. Мы теперь до самого получения полноценных документов «теудат зеут» так и будем существовать в статусе вроде российского государственного орла – о двух головах, у каждой из которых на каждую проблему - собственное мнение).  Потом началась расфасовка по автобусам с помощью ражих хлопцев вполне русско-украинского вида в форме Армии Обороны Израиля, для которых это было, вероятно, чем-то вроде «выезда на картошку» или похода на овощебазу, так что дело делалось с молодым напором, но довольно безалаберно. В аккурат, когда все мешки и чемоданы были вколочены в трюмы автобуса, выяснилось, что по недоразумению в салоне оказалась дама, следующая в Хайфу – километров на 40 еще севернее Нетании, куда мы все направлялись. Хлопцы в понятных всему автобусу выражениях дали понять распорядителям и водителю, что речи быть не может - вытаскивать все вколоченное наружу и искать багаж этой, которая в Хайфу. В конце концов, водителя в добровольно-принудительном порядке заставили после Нетании завернуть в Хайфу. Это нам очень вскоре икнулось самым литическим образом.

Переезд до Нетании много времени не занял, только вот время уже давно перевалило за полночь, а там и к часу ночи. Наш адрес водитель, въехав в Нетанию, выкликнул первым. Мы вышли из автобуса и увидели, что въезд в нужную нам улицу перехватывает строительный забор и гора песка. Наш товарищ, предоставивший нам кров на первой время, предупредил заранее, что к нужному дому можно проехать, сделав еще три поворота, и даже прислал специальное разъяснение для водителя на иврите…

Бесполезно! Водитель, толстенький маленький визгливый мужичонка, вопил, что мы мешаем проезду, что он никуда не поедет, и чтобы мы выметались. Этот гад так поставил автобус, что его, действительно, было ни обойти, ни объехать, и встречные уже вовсю бибикали. Пришлось вытаскивать наши 15 тяжеленных мешков и чемоданов на тротуар там, где мы остановились, и материть в спину уезжающего визгливого паразита-водителя, особенно, когда мы увидели, что высадились у дома 31, а нам был нужен номер пятый...  

Прокатив метров 400 коляску с тещей по всяким колдобинам и лежачим полицейским, мы оказались перед дверьми нужного нам дома, и у меня в голове мелькнул старый анекдот про парашютиста, которого предупредили, что в месте приземления его будет ждать машина. Парашют не раскрылся, и бедолага в свободном падении беспокоился: - Теперь не хватало только, чтобы машина не пришла…

К моему огромному удивлению дверь открылась по сообщенному нам коду, а ключ от квартиры обнаружился в условленном месте и подошел к замку. Так что первая часть задачи – поместить тещу из ночи под крышу дома была выполнена. Теперь оставалась рутина – перетащить где-то 350 кг груза, большая часть которого не имела колес. Частично этот недостаток был скомпенсирован тещиной инвалидной коляской, которую пилотировал сын и на которую взгромоздили два здоровенных мешка, я же катил в двух руках два чемодана на колесиках. Полдороги это удавалось без особых проблем, а потом между колесиками одного из чемоданов попала щебенка, и ехать так борзо он уже не мог.

Мы все же докатили свой груз до лифта, подняли его в квартиру и спустились вниз, понимая, что нам предстоит еще минимум три таких рейса. Каково же было наше радостное удивление, когда мы увидели горку наших мешков и чемоданов перед подъездом. Мы с сыном одновременно подумали, что наша жена и мать своими чарами околдовала кого-то в ночи, и волшебным образом переместила чемоданы за 400 метров, не прилагая усилий. Что-то подобное подтвердила девица и ее здоровенный кавалер, притащивший из машины еще один мешок. Нам сказали никуда больше не ходить, потому что сейчас они сделают еще один рейс и привезут все оставшиеся вещи и Таньку. И, действительно, едва мы успели затащить все в лифт и доставить на 5-й этаж, а потом спуститься снова в подъезд, как у дома остановилась уже знакомая машина с нашими бебехами, моей женой и нашими добрыми самаритянами…

Танька потом рассказала, что рядом с ней, охранявшей гору нашего багажа остановилась эта парочка, и девушка спросила: - А вот это за один рейс можно увезти? Танька засомневалась, но девица успокоила: - Значит, сделаем два! Она не поленилась сходить за своей машиной, ее парень сложил задние сидения, загрузили багаж и в два приема все доставили к подъезду. Наша благодарность была безмерна, но денег с нас брать не захотели. Говорят, за такое здесь денег не берут. А мы уже в полтретьего ночи собрались на кухне очень симпатичной квартиры, попили чаю и поели сыру, купленного для нас хозяевами, и попадали по койкам, заботливо ими же приготовленным.

Мне снились и паскудные гады из министерства, и гостеприимные сохнутовцы, и сукин сын водитель, и ребята, спасшие нас от адовой работы посредь ночи, и Юлик с Мариной, приготовившие нам и стол, и дом.

Израиль – страна контрастов, почище Нью-Йорка.