Сайт Юрия Борисовича Шмуклера
О себе Эмбриофизиология ЦСКА Из дальних странствий воротясь Семейные обстоятельства Бреды и анекдоты О времени Старый сайт
Публикация материалов сайта без ссылки на источник запрещена
Здесь истории, слишком подробные и важные для меня, чтобы попасть в формат "Бредов и анекдотов", и это истории не столько обо мне, сколько о времени, которое я застал, точнее о времнах, довольно разных. Прежние истории об этом можно найти здесь.

Блог

Прежний сайт Прежний сайт
Мы победили! ЦСКА
О времени

Все последние дни силы и мысли были сосредоточены на воссоединении семьи – вывозе из Москвы отторгнутой от нас кошки Варежки. Первая попытка была сорвана израильскими ветеринарами, приславшими разрешение на ввоз тогда, когда им уже не было никакой возможности воспользоваться. Казалось, надежды нет, и кошке придется доживать в чужом доме под диваном, из-под которого она почти не выползала, в окружении двух незнакомых котов…

Дальнейшее – это сага о том, что мир не без добрых людей, и, объединившись, они могут своротить горы. Одна подруга нашей семьи порекомендовала свою знакомую, которая специализируется на спасении животных, оставшихся без семьи. Женщина редкой целеустремленности, доброты и знаний, что нужно делать в конкретной ситуации, взялась нам помогать. Наша дочь нашла знакомую, которая летела в Израиль, и механизм задвигался: добровольцы переоформили документы, Танин товарищ по работе прилагал усилия по поддержанию Варежкиного духа, выманивая ее игрушечной мышкой на резиночке из-под дивана и заставляя делать гимнастику – ходить за мышкой на задних лапах.

На решающем этапе подготовки операции опять все чуть не сорвалось: на этот раз обращение в израильский ветконтроль было отправлено с огромным запасом, но ответа не было… Потом ответ был обнаружен в спаме, но, о ужас, документ был составлен не на имя той женщины, которая должна была везти кошку, а почему-то на Танино. Отчаянная бомбардировка ветеринаров электронными депешами привела к тому, что, наконец, за сутки до вылета было получено правильное разрешение на ввоз.

Вчера к утру силы накопились на исходных рубежах: Женин друг должен был забрать кошку у Таниного товарища и отвезти в Домодедово Машиной знакомой. Операция опять чуть не сорвалась уже у самой финишной черты: курьер, которому надлежало доставить кошку к линии государственной границы, ошибся с расчетом времени и московских пробок, и опоздал в аэропорт на час. Курьер, на которой лежала функция по переброске кошки через границу, очень рассердилась и собралась было улетать одна, но в последнюю минуту наша кошка на такси в Домодедово прибыла. В качестве последней неприятности эльалевцы подсунули запрет на перевозку в жесткой клетке, и пришлось срочно покупать мягкую.

После обеда мы сами начали выдвигаться к аэропорту. Движение сильно задерживалось нашим элементарным незнанием, как тут покупаются билетики и как функционирует городской транспорт. Оказывается, все непросто, и в специально отведенном месте на центральной автостанции Нетании надо получить карточку «раф-каф», положить на нее деньги, а потом пользоваться ею на всех видах транспорта. Мы нашли в большом здании то единственное окошко, где карточками торговала юная девица африканских кровей, и остановились в полном недоумении, как ей объяснить, что нам нужно, но тут же вылез «бог из машины», и стоявшая за нами в очереди женщина все перевела, дала еще пару полезных советов и исчезла.

Обилетившись, мы пошли на остановку нужного нам автобуса до железнодорожной станции и стали ждать. Автобусы подходили толпами, но нужного нам все не было, Танька даже умудрилась дозвониться в общеизраильскую справочную… И тут мы увидели, что нужный нам 50-й номер идет, не останавливаясь к выезду из станционного кармана. Мы и еще одна женщина стали колотить по двери еле ползущего автобуса, но тщетно… Поскольку мы боялись опоздать к самолету, мы рванули к такси, и минут через пять уже были на вокзале. Нужный нам поезд отходил минут через 10, и стоял внешне совершенно безжизненный, с закрытыми дверями, у платформы. Мы бы так и простояли рядом с ним, как дураки, пока он не тронулся, если бы я не вспомнил, что в Европе поезда стоят точно также, и надо просто нажать на кнопку двери, она и откроется…

В вагоне солдаты объяснили нам, где делать пересадку, и стало можно, наконец, немного расслабиться. Все же бдительности мы не теряли, и на станции Тель-Авив центральный, я разглядел на указателе, что следующий поезд с этой платформы идет как раз в Бен-Гурион. Мы, проявив реакцию, выпрыгнули на перрон, и вскоре уже катили к аэропорту. Гугл-карты все врут – от поезда до здания аэропорта нет никаких полутора километров пешком – платформа интегрирована в комплекс 3-го терминала. Мы еще успели проконтролировать по табло заход самолета из Москвы на посадку, приземление в 20.38, подтверждение от везшей кошку женщины, что она на связи, и стали ждать.

Вот пождать пришлось основательно. Курьер, как и мы сами проходила процедуры оформления новых репатриантов, и все это тянулось безумно долго. Уже после одиннадцати пришло сообщение: - Багаж получили, идем к автобусу. Как и мы двумя неделями ранее, в сопровождении солдат Армии Обороны Израиля репатрианты вышли к народу, и свою Варежку мы получили-таки.

В аэропорту Бен-Гурион

Кошка сразу нас признала и сначала облаяла за все причиненные ей страдания, но потом, когда ее стали гладить внутри переноски, узнала голоса и руки, успокоилась и затихла.

Мысли, мучившие нас в последние часы: как мы будем добираться домой в Нетанию, когда уже не ходят до утра ни автобусы, ни поезда, развеял наш друг Женя, который, несмотря на то, что ему утром на работу, рванул за нами из своей Петах-Тиквы, подобрал в жуткой толчее у терминала и доставил прямо к дому.

В квартире, когда расстегнули переноску, кошка не спешила покинуть убежище, в котором провела больше полсуток, потом в проеме появились усы и мордочка - куда красивше местных египетских. Варька вылезла, осмотрелась, и уже нам в лицо высказала, что она о нас думает. Поразительно, но наутро она после первого же объяснения поняла, где ее кормушка, а, главное, лоток...

Логистика доставки кошки получилась, как у серьезной боевой операции. Всем участникам операции – ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Как жаль, что такого единения добрых людей удается добиться пока только в спасении рядовой Варежки. Надо бы как-то вынести уроки, распространить опыт…