Публикация материалов сайта без ссылки на источник запрещена
Здесь истории, слишком подробные и важные для меня, чтобы попасть в формат "Бредов и анекдотов", и это истории не столько обо мне, сколько о времени, которое я застал, точнее о времнах, довольно разных. Прежние истории об этом можно найти здесь. |
|||||
Прежний сайт |
|
18.01.2024 Русские чайники в Израиле - 32. Мы посадили деревья в Израиле 15.01.2024 Русские чайники в Израиле - 31. Это - Израиль! 26.11.2023 Русские чайники в Израиле – 30. Выход из цугцванга 17.10.2023 Русские чайники в Израиле – 29. Все слова, слова, слова… 13.10.2023 Интернационал отморозков 02.10.2023 Русские чайники в Израиле - 28. Арки и яблоки .09.2023 Вскипевшие русские чайники на морозе
21.04.2023 Русские чайники в Израиле - 26. Странный день 20.03.2023 Русский чайник в Израиле - 24. Часть 2. Красный каньон 17.03.2023 Русские чайники в Израиле - 24. Рывок на юг 06.03.2023 Русские чайники в Израиле - 23. Крепость Нимрод 04.03.2023 Русские чайники в Израиле - 22. Капернаум и окрестности 11.02.2023 "Хер" - как много в этом звуке! 01.02.2023 Русский чайник в Израиле - 21. Армянский Иерусалим 27.01.2023 Русский чайник в Израиле – 20. Балаган 20.01.2023 Русский чайник в Израиле - 19. Святая святых 07.01.2023 Русский чайник в Израиле - 18. Масада 14.12.2022 Русский чайник в Израиле - 17. ПЦ в квадрате или Поджечь дом, чтобы зажарить яичницу 15.11.2022 Русские чайники в Израиле - 16. Все тот же сон?! 04.11.2022 Русские чайники в Израиле - 15. Из огня да в полымя 25.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 4. Цфат, Цфат, Цфат 24.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 3. Высоко над Иорданом 22.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Часть 2. Вертикальное удовольствие 17.10.2022 Русские чайники в Израиле - 14. Вот Суккот! 03.10.2022 Русские чайники в Израиле - 13. Страна трех морей 02.10.2022 Склока или привычка? 30.09.2022 Русские чайники в Израиле - 12. Нечаянная радость 30.09.2022 Русские чайники в Израиле – 11. Эскулапы и Песталоцци 30.09.2022 Вердикт маршала Шапошникова 08.09.2022 Когда воротимся в Россию... 25.08.2022 Русский чайник в Израиле - 10. Новости укоренения и осознания 18.08.2022 Русский чайник в Израиле - 6. Шабес-кот Русский чайник в Израиле - 7. Попугай, говорящий "Хэллоу!" Русский чайник в Израиле - 8. "За" нельзя "против" Русский чайник в Израиле - 9. Едрена... 22.07.2022 Русский чайник в Израиле – 5. Другие 20.07.2022 Русские чайники в Израиле – 4. Любопытство не ко времени 17.07.2022 Русские чайники в Нетании – 3. Дежа вю 11.07.2022 Вообще-то завтра, но можно и сейчас… 03.07.2022 Фейки или Заведомо ложное все 29.06.2022 Русские чайники в Израиле. Продолжение 11.06.2022 Мангусты и доллар под фонарем 08.06.2022 Дырочка в ватной стене 05.06.2022 Израиль для чайников. Круг первый 02.06.2022 Израиль - страна контрастов 24.07.2020 Рокоссовский без цензуры. Дополнение
|
|||
Черт возьми, мы с Танькой и вспомнить не могли, когда в Москве были именно в театре. Да и те воспоминания были – не очень. Мы с ней согласно считаем, что в детстве, юности и зрелости были отравлены высочайшим уровнем искусства МХАТа, Вахтанговского, Сатиры, БДТ и т.д., и то, что наши дети нам рекомендовали как высшие достижения современного им театра, как-то показались, ээээ, не совсем... По мне, так это попросту самодеятельность и капустники. Так что любовь и тягу к высокому мы удовлетворяли в Большом зале консерватории и в «Чайковском» на Маяковке. Здесь, в Израиле столкновения с русскоязычным искусством реже, а потому ценятся дороже. Потому-то тут удалось повидать тех, на кого в Москве мы бы и не попали, скорее всего: и на Губермана, и на Макаревича, и на Иващенко, а на Шевчука у нас уже билеты куплены… Тут еще и нюанс: спектакль «Эйнштейн и Маргарита» повально отменяют (если не запрещают) в России – вот и в Ярославле отменили, и в Новосибирске. Видите ли, «активисты» (стукачи на окладе) протестуют против того, чтобы живущие не в России и выступающие против войны (!!!) зарабатывали на бедных россиянах и дурили им интеллект. На таких людей просто из солидарности перед лицом тупой своры просто необходимо сходить посмотреть и поддержать их своим пенсионерским шекелем. Ваще, если вдуматься, если бы у «активистов» были еще извилины, кроме той, что между ягодицами, им бы, глядишь, и понравилась драма – там ведь великий вошдь все предусмотрел, все дырки заткнул и еврейского гения унизил. Но лишних извилин не держим, и слава богу, а то ведь еще и другие мысли могут нагрянуть. Как тонко заметил министр иностранных дел (прости господи!) Лавров: - Дебилы, бля… Ну, нас-то хрен задуришь, да и кому это нужно, а потому пока в Израиле спектакли актеров, не проживающих в России и выступающих против войны на Украине, не запрещают, и в театре Гешер (Мост), о котором мы слышали столько хорошего, был аншлаг. Мы еще и припарковались недалеко и без проблем. Пьесы этой я не знал, но был начитан об истинной истории (или о том, что ею считается) отношений великого физика и жены скульптора Коненкова – Маргариты. И это мне в начале спектакля мешало. Вообще, эта пьеса – два часа сплошного говорения с минимальными элементарными трансформациями стола, вокруг которого и на котором происходит все действие. Нагрузка на актеров огромная – попробуйте сами проговорить два часа подряд, я после лекций бывал – как после погрузочно-разгрузочных… Опять же, ваще, если вдуматься, то это форменное кощунство! Ну, понятно, Эйнштейн вполне заслужил считаться Мастером, да, конечно, Коненкову звали Маргаритой, но дальше как-то аналогия обрывается. Та Маргарита, на которую намекают, была опорой, защитой Мастера, его частью и продолжением, а эта – любовница (и это лучшее, что она сделала), соглядатай, паразит, провокатор. Хотя сам Мастер и мог воспринимать ее как опору и любовь. Ну, допустим, все так, как говорит театральная Маргарита – заставили, прижали, история, патриотизм… Да, это тогда трагедия разрыва между любящими людьми тупой непреодолимой силой аморального государства. Можно посочувствовать. Однако, как эта Маргарита ни оправдывалась, ее ПОДВЕЛИ к объекту вербовки, и исправно эксплуатировали. И, может быть, она, будучи профессиональной шпионкой, врет, и просто обеспечивает сохранение контакта на будущее, переводит агента влияния, используемого втемную, в режим консервации. А, может, все-таки любит... Загадка... Да, Ксения Раппопорт пластична, экспрессивна и вообще эффектна. Мне очень нравится английское определений charming – прямой перевод «очаровательна» в данном случае неточен, калька «шарман» в моих глазах скомпрометирована шарманкой… Да, такая Раппопорт может очаровать кого угодно, но эта самая Маргарита… Что-то, наверное, случилось с человеческой породой и/или с восприятием женского образа, но лики красавиц прошлого, femme-fatale, кокоток и гран-дам чё-та не очень… Вот это – оригинальная Маргарита Коненкова. А рядом – она же с Альбертом Гершевичем Эйнштейном. Я, конечно, не Эйнштейн, но едва ли клюнул бы… …но в какой-то момент весь поток слов Маргариты со сцены отошел на второй план, и, вообще, восприятие сценического действия изменилось, оно из рационально-циничного фиксирования перешло в эмоциональную сферу. Это произошло, когда возникло не столько осознание, сколько ощущение – дело не в этой красноречивой шпионке с ножками и прочими аксессуарами. Дело в этом человеке, которого играет нисколько не похожий ни на Эйнштейна, ни на еврея вообще, Серебряков. Великий ум постепенно осознает сам, что время его великих усилий и побед миновало, и это понимает не только он, но и окружающие и дальше… вот – последнее отнимают, чтобы зафиксировать – ВСЁ! И тут становится страшно и тошно. Добились-таки!
|
|||||